Выпуск дополнения для программного продукта «Госсектор: Бухгалтерия государственного учреждения для Казахстана»

Выпуск дополнения для программного продукта «Госсектор: Бухгалтерия государственного учреждения для Казахстана»

Информационное сообщение № 2169 от 13.01.2015

Подготовлено дополнение к конфигурации «Госсектор: Бухгалтерия государственного учреждения для Казахстана» версии 3.0.17.4, содержащее обработку для автоматической замены плановых начислений.

Дополнение содержит:

  • Обработка автоматической замены плановых начислений:
    • АвтоматическаяЗаменаНачислений.epf

Постановление Правительства Республики Казахстан (далее ППРК) № 1310 от 12 декабря 2014 года «О внесении изменений в некоторые решения Правительства Республики Казахстан» вносит изменения в следующие Постановления:

1. ППРК N 683 от 21 июня 2004 года «Об утверждении Правил исчисления и перечисления социальных отчислений»;

2. ППРК № 1116 от 18 октября 2013 года «Об утверждении Правил и сроков исчисления, удержания (начисления) и перечисления обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов в единый накопительный пенсионный фонд»;

3. ППРК № 255 от 26 марта 2014 года «Об утверждении Правил осуществления обязательных профессиональных пенсионных взносов».

В соответствии с внесенными изменениями, меняется признак обложения некоторых видов выплат и доходов социальными отчислениями (далее СО), обязательными пенсионными взносами (далее ОПВ), обязательными профессиональными пенсионными взносами (далее ОППВ).

Например, выплаты в соответствии с законодательством РК о социальной защите граждан, пострадавших вследствие экологического бедствия или ядерных испытаний на испытательном ядерном полигоне («экологические» выплаты), освобождаются от исчисления СО, ОПВ, ОППВ (ранее с них исчислялись взносы, отчисления).

Способ обложения взносами и отчислениями, того или иного начисления, указывается в карточке соответствующего вида расчета.

Для изменения способа обложения вида расчета НЕ рекомендуется изменять настройки налогообложения в существующих видах расчета, так как в системе не предусмотрена возможность ведения истории изменения признаков налогообложения.

Для того, чтобы с необходимой даты изменить способ обложения СО, ОПВ, ОППВ, рекомендуется создать новые виды расчета с актуальными способами обложения, и назначить их в качестве новых плановых начислений. Действие плановых начислений, используемых ранее, необходимо прекратить.

Порядок использования обработки и выполнение автоматической замены начислений

Для упрощения настройки параметров новых видов расчетов можно скопировать существующие виды расчетов и изменить в них способ обложения.

Обработка автоматической замены плановых начислений выполняет 2 вида действий по корректировке данных конфигурации:

1. Автоматическое создание документов для прекращения ранее назначенных плановых начислений и ввода в действие новых. Изменение плановых расчетов выполняется на дату, указанную в настройках обработки. Документы в конфигурациях формируются только по тем сотрудникам, у которых ранее были назначены исходные начисления и не прекращены на дату внесения изменений, указанную в обработке.

2. Если пользователем были введены кадровые документы позже даты изменения, указанной в обработке, и данными документами были назначены виды расчетов, использование которых предполагается прекратить, то обработка автоматически предлагает заменить виды расчетов, указанные в этих документах, на новые начисления, указанные в обработке как новые (вводимые).

Для использования внешней обработки замены плановых начислений необходимо:

1. Распаковать архив в любой каталог жесткого диска.

2. В режиме «1С:Предприятия» открыть внешнюю обработку (меню «Файл - Открыть»).

3. Указать параметры изменения начислений и условия формирования документов.

4. Нажать кнопку «Выполнить».

Настройка параметров изменения производится «пошаговым» методом.

Шаг 1. Настройка формирования документов.

На данном этапе необходимо указать порядок формирования документов при выполнении обработки. Создание документов доступно несколькими вариантами:

• По всем организациям – данный вариант действует если установлен признак «По всем организациям», в обработке будут участвовать все организации, при этом на каждую организацию будет создан отдельный документ;

• По выбранным организациям – если признак «По всем организациям» снят, то станет доступным выбор конкретной организации, документы будут созданы по указанной организации.

Если отбор по организации установлен, то становятся доступными настройки по подразделениям:

• В целом по организации - документ будет сформирован по всем сотрудникам, принятым в указанную организацию;

• Отдельно по выбранным подразделениям - документы будут сформированы отдельно на каждое выбранное подразделение организации.

Шаг 2. Настройка параметров начислений.

В поле «Дата внесения изменений» необходимо установить дату, с которой будут назначаться новые плановые начисления (в рассматриваемом примере дата внесения изменений принята равной 1 января 2015 года).

В табличной части обработки необходимо указать прекращаемые и назначаемые начисления. Обработка позволяет произвести замену сразу нескольких видов начислений. По указанным начислениям автоматически будут созданы документы для прекращения прежних начислений и назначения новых. Изменение будет произведено с даты, указанной в поле «Дата внесения изменений».

Шаг 3. Корректировка данных кадровых документов.

На третьем шаге в табличной части обработки отражаются документы, введенные после даты внесения изменений, которыми были введены плановые начисления из списка заменяемых. При выполнении обработки для сотрудников, отмеченных в табличной части, корректируются данные непосредственно самих документов. Для отказа от корректировки данных необходимо снять признак в соответствующей строке.

Завершает обработку нажатие кнопки «Выполнить», после которого в программе формируются документы «Кадровое перемещение организаций», прекращающие действие прежнего начисления и назначающие новое начисление. При успешном выполнении обработки выводится окно с надписью «Обработка данных завершена!».

Документы в конфигурации формируются только по тем сотрудникам, у которых ранее были назначены исходные начисления.

В документах отражаются данные о прекращении действия видов начислений, указанных в обработке и начале действия новых начислений.

В документах, созданных автоматически с помощью обработки, поле «Комментарий» заполняется текстом «Документ создан автоматически сервисной обработкой для замены плановых начислений».

Для сотрудников, отмеченных в табличной части на шаге 3, корректируются данные непосредственно самих документов, виды расчетов заменяются на новые назначаемые начисления.