Выпуск релиза 1.5.21 программного продукта «1С-Рейтинг: Комплексное управление финансами и бюджетирование для Казахстана»

Выпуск релиза 1.5.21 программного продукта «1С-Рейтинг: Комплексное управление финансами и бюджетирование для Казахстана»

Информационное сообщение № 1116 от 14.01.2011

Закончена подготовка релиза 1.5.21.9 программного продукта «1С-Рейтинг: Комплексное управление финансами и бюджетирование для Казахстана» системы программ «1С:Предприятие 8».

Новое в релизе:

БУХГАЛТЕРСКИЙ И НАЛОГОВЫЙ УЧЕТ

Обновление регламентированных показателей для 2011 года

1. В соответствии со статьей 8 Закона РК о Республиканском бюджете на 2011-2013 годы № 357-IV от 29.11.2010г. с 01.01.2011 года:

  • минимальный размер заработной платы составляет 15 999 тенге;
  • месячный расчетный показатель для исчисления пособий и иных социальных выплат, а также для применения штрафных санкций, налогов и других платежей в соответствии с законодательством Республики Казахстан - 1 512 тенге;

При обновлении информационной базы в регистре «Регламентированные расчетные показатели» автоматически устанавливаются новые значения расчетных показателей .

2. Обновлен регламентированный производственный календарь для 2011 года.

Перед расчетом заработной платы в 2011 г. необходимо заполнить регламентированный производственный календарь, при совпадении выходного и праздничного дней необходимо самостоятельно перенести выходной день на следующий рабочий день после праздничного. После заполнения производственного календаря необходимо заполнить графики работы на 2011 год, также для графиков работы с суммированным учетом рабочего времени заполнить баланс рабочего времени.

Изменения в учете ОС, имеющих ликвидационную стоимость

Показатель «Ликвидационная стоимость» выделен в отдельный ресурс регистра сведений «Параметры амортизации ОС».

В документах «Изменение параметров начисления амортизации ОС», «Реструктуризация ОС», «Модернизация ОС» добавлена возможность указания значения ликвидационной стоимости объектов.

Скорректирован порядок расчета амортизации в последнем месяце использования ОС, имеющего ликвидационную стоимость.

При обновлении информационной базы необходимо выполнить соответствующую обработку из пакета обработок обновления конфигурации.

БЮДЖЕТИРОВАНИЕ

1. Разрядность планирования

Добавлена возможность настраивать разрядность планирования бюджетов - т.е. указать, что показатели бюджетов планируются, например, не в единицах валюты планирования, а в сотнях, тысячах и т.д. Для установки разрядности планирования необходимо указать необходимое значение разрядности на закладке «Бюджетирование» - «Основное» в настройках параметров учета, в поле «Разрядность планирования бюджетов». После того, как разрядность установлена, считается, что все плановые показатели и лимиты (контролируемые значения) вводятся с ее учетом. Фактические данные при этом следует регистрировать в единицах валюты, без учета разрядности. Приведение фактических данных к разрядности планирования производится в отчете «Исполнение бюджета», просмотр фактических данных без учета разрядности планирования производится с помощью отчета «Бюджет», сформированного по фактическим данным;

2. Коды строк бюджета и упорядочивание строк бюджета

Добавлена возможность ведения кодов строк бюджета, отличных от кодов элементов справочника, что позволяет классифицировать строки в целях управленческого учета, отчетности, а также упорядочивания строк бюджета в документах планирования и отчетах;

В элементе справочника «Бюджеты» на закладке дополнительно указывается необходимость использования кодов строк для данного бюджета с помощью флажка «Использовать коды строк бюджета». Здесь же, в поле «Способ сортировки статей» указывается поле упорядочивания строк бюджета, которое будет применяться в форме документа «Бюджет», а также по-умолчанию в отчетах. После того, как для бюджета установлено использование кодов строк, можно заполнять значение поля «Код строки» формы статьи бюджета, также в списке строк бюджета и форме документа «Бюджет» становится доступной колонка с кодом строк бюджета;

Вывод кодов строк бюджета предусмотрен в отчетах «Бюджет» и «Исполнение бюджета», и является опциональным, т.е. его можно отключить в панели настроек отчета на странице «Настройки отчета», при помощи флажка «Выводить коды строк бюджета» (доступность данного флажка определяется признаком использования кодов строк для выбранного в отчете бюджета). На этой же закладке можно настроить упорядочивание строк бюджета в поле «Реквизит статьи для сортировки»;

3. Мастер заполнения документа «Контролируемые значения по бюджетам»

В документе «Контролируемые значения по бюджетам» с видами ограничения оборотов «Предварительный бюджет» и «Контролирующий сценарий (выборочно)» появилась возможность автоматического заполнения строк документа при помощи мастера. Мастер открывается из формы документа, из пункта меню «Добавить» командной панели списка ограничений. В данном меню есть два пункта: «Заполнить» (в этом случае табличная часть будет полностью перезаполнена по результатам работы мастера) и «Добавить» (в этом случае табличная часть будет дополнена по результатам работы мастера).

В форме мастера указывается: период планирования, разрезы и статьи бюджетов, по статьям оборотов которых необходимо заполнить документ. В результате работы мастера будут получены следующие строки документа:

  • для вида ограничения оборотов «Предварительный бюджет» - в документ будут добавлены строки с запланированными по сценарию документа оборотами. Также для тех статей оборотов, которые входят в выбранные для заполнения бюджеты и статьи бюджетов, но не имеют запланированных оборотов, будут добавлены пустые строки для каждого периода планирования;
  • для вида ограничения оборотов «Контролирующий сценарий (выборочно)» - в документ будут добавлены строки только с теми статьями оборотов, которые выбраны в мастере, и по которым имеются запланированные обороты;

Если указаны разрезы детализации плановых данных, тогда имеющиеся запланированные обороты будут расшифрованы по выбранным разрезам, иначе плановые данные будут взяты в документ сводно.

4. Использование полей реквизитов документов, табличных частей и наборов движений документов при регистрации фактических данных

Добавлена возможность использовать вложенные поля реквизитов ссылочного типа (т.е. значение реквизита выбирается из справочника) документов, табличных частей и наборов движений в настройках фактических данных по бюджетам. Для этого реквизиты, поля которых необходимо использовать, должны иметь тип «Справочник». При этом можно использовать только те поля, тип которых соответствует контексту решаемой задачи. Использование полей доступно при настройке условий по строкам/движениям документа, настройке использования вариантов расчета соответствий, а также настройке шаблонов отражения фактических данных;

5. Варианты получения соответствий первичным данным

Расширен состав возможных типов показателей, выбираемых в качестве входящих для вариантов расчета соответствий. Добавлена возможность создания входящих показателей типа «Булево», «Дата», а также ссылающихся на перечисления;

6. Установка единичных и групповых зависимостей оборотов по бюджетам

Добавлена возможность указания окончания срока действия зависимостей при помощи реквизита документа «Срок действия». Если данное поле не заполнено, то срок действия зависимости не ограничен;

В форме документов, для удобства пользователя, добавлен графический признак состояния документа, для визуального определения необходимости утверждения документа при его создании;

Для групповой установки зависимостей добавлены следующие возможности автозаполнения: при выборе агрегата, содержащего только одну строку оборотов, эта строка будет автоматически проставляться в соответствие статьям агрегатов, состоящих из более чем одной статьи. Добавлена кнопка «Заполнить колонку», которая позволяет заполнить выбранную колонку указанным значением, единым для всех строк;

В форме элемента справочника «Агрегаты статей оборотов по бюджетам» добавлена возможность подбора статей бюджетов;

7. Автоматическое назначение соответствий первичных данных разрезам бюджетирования

Для поддержания в актуальном состоянии регистра сведений «Настройка соответствий для измерений бюджетирования» для тех случаев, когда важно отслеживать элементы определенных справочников, для которых еще не назначены соответствия (например, при добавлении новых элементов справочника «Статьи затрат» необходимо добавить новые элементы справочника «Статьи оборотов по бюджетам»), или необходимо, чтобы для всех элементов выбранных справочников были назначены требуемые соответствия, добавлен инструмент автоматического обновления соответствий. Для его использования пользователю необходима одна из следующих ролей: «Полные права», «Бюджетирование» или «Обновление регламентных соответствий фактических данных бюджетирования».

Внимание!

В регистр сведений «Правила регламентного назначения соответствий бюджетирования» вводятся сведения о тех справочниках, для которых необходимо регулярное использование данного механизма, и о разрезах бюджетирования, которым они должны соответствовать;

Обработка «Регламентное назначение соответствий бюджетирования» предназначена для мониторинга справочников согласно выбранным правилам, либо по другим справочникам, если это необходимо. После выбора справочника и разреза, в списке соответствий отображаются в иерархическом виде те элементы справочников, для которых еще не настроены соответствия с нужным разрезом. Для таких элементов можно указать соответствие непосредственно в колонке «Соответствие», после чего они могут быть сохранены в регистр «Настройка соответствий для измерений бюджетирования» при нажатии кнопки «Выполнить». Также возможно автоматическое создание соответствий для тех элементов справочников, для которых установлен флажок слева от элемента (либо от группы элементов). В этом случае при нажатии кнопки «Создать соответствия» для выбранных элементов создаются одноименные элементы справочника, соответствующего выбранному разрезу бюджетирования. Далее их можно отредактировать и сохранить при нажатии на кнопку «Выполнить»;

8. Отчеты «Бюджет» и «Исполнение бюджета»

Отчет «Сравнительный анализ оборотов по бюджету» заменен на отчет «Исполнение бюджета», который позволяет анализировать исполнение бюджета, а также выявлять различия между разными наборами плановых или фактических бюджетных данных;

В отчетах «Бюджет» и «Исполнение бюджета» добавлена фиксация шапки отчета сверху, а также появилась возможность настраивать следующие параметры: фиксацию колонок слева, ширину колонок отчета, способ сортировки, отображение кодов строк бюджета, вывод групп статей и итогов по ним под статьями группы;

Появилась возможность формирования отчетов на различных языках;

9. Печатная форма документа «Бюджет»

Добавлена возможность сохранения настроек печатной формы отдельно для каждого бюджета и вида операции документа.

Многоязычная отчетность

Добавлена возможность формирования отчетов по бюджету на различных языках, что позволяет предоставлять отчеты руководству, зарубежным учредителям и инвесторам на необходимом языке. На данный момент такая возможность предусмотрена для отчетов «Бюджет» и «Исполнение бюджета».

Для выбора языка отчета необходимо заполнить реквизит «Язык отчета» на закладке «Настройки отчета» панели настроек отчета.

Для настройки перевода отчетов и ввода представлений на других языках используется роль «Управление многоязычными отчетами». Данная роль имеет доступ на чтение ко всем справочникам, участвующим в формировании отчетов.

Список языков хранится в справочнике «Языки народов мира». Добавлен служебный справочник «Служебные термины бюджетирования», содержащий различные ключевые слова и названия полей отчетов.

Редактирование словаря (представлений на других языках) производится из обработки «Заполнение словаря терминов бюджетирования», в которой выбирается язык и раздел терминов (т.е. справочник, для которого настраивается перевод). Для корректного формирования отчетов каждому языку отчетности должны быть установлены переводы для всех элементов справочника «Служебные термины бюджетирования». Редактирование перевода производится в списке «Набор терминов». Для иерархических справочников набор терминов представлены в виде иерархического списка. Сохранение введенных изменений производится при нажатии на кнопку «Сохранить».

При формировании отчета на языке, отличном от предопределенного «Русский», все элементы отчета, для которых не введен перевод, будут отображаться на русском языке, при этом будет выведено сообщение об отсутствии перевода для таких элементов.

РАСЧЕТ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ

Расширение функционала расчетов «от обратного»

В планы видов расчета «Основные начисления организаций» и «Дополнительные начисления организаций» добавлена новая настройка вида расчета «Учитывать прямые начисления», которая может быть установлена для доплат, рассчитываемых «от обратного». Для начисления с установленным признаком при расчете и определении для него размеров вычетов, льгот и ограничения ОПВ будут учитены суммы "прямых" ранее исчисленных начислений, в формулах которых не использован метод «от обратного».

РЕГЛАМЕНТИРОВАННЫЕ ОТЧЕТЫ

1. Декларация по корпоративному подоходному налогу, форма 100.00.

Реализована форма декларации для представления отчета в 2010 году, утвержденная приказом Министра финансов Республики Казахстан от 24 декабря 2009 года №574.

Для формы реализована возможность выгрузки в XML для шаблона ИС СОНО v17r45 10.09.2010 года.

2. Прочие регламентированные отчеты

Обновления регламентированных отчетов по формам 200.00, 210.00, 300.00, 328.00, выпущенные ранее в виде дополнений, включены в состав конфигурации.

ПРОЧИЕ ИЗМЕНЕНИЯ

  • Исправлены выявленные ошибки и недочеты

Переход на версию 8.2 платформы «1С:Предприятие»

Конфигурация адаптирована для использования с платформой «1С:Предприятие 8.2». Инструкция по переходу содержится в файле 1cv8upd.htm.

Порядок обновления релиза 1.5.20 на релиз 1.5.21:

Порядок обновления релиза описан в файле 1Cv8upd.htm комплекта обновления продукта.