Выпуск редакции 2.0.1.54 конфигурации «Бухгалтерия для Казахстана»
Информационное сообщение № 1150 от 10.03.2011
Закончена подготовка версии 2.0.1.54 конфигурации «Бухгалтерия для Казахстана», ред. 2.0 для системы программ 1С:Предприятие 8.
Новое в версии
Поддержка учета в структурных подразделениях, не выделенных на отдельный баланс
В редакции 2.0 добавлена возможность ведения бухгалтерского, кадрового и налогового учетов в разрезе структурных подразделений организации, не выделенных на отдельный баланс.
- Если у предприятия имеются структурные подразделения, не выделенные на отдельный баланс, необходимо:
- включить ведение учета по структурным подразделениям в настройках программы;
- отметить такие подразделения в качестве структурных подразделений в справочнике "Подразделения организаций".
- В первичных документах добавлена возможность указания структурного подразделения, к которому относится документ. В случае, если документ не относится к структурному подразделению (должен отражаться в учете головной организации), то в качестве структурного подразделения указывается значение головной организации.
- Перемещение ТМЗ и ОС из одного структурного подразделения в другое отражается в системе с помощью документа "Перемещение ТМЗ" или "Перемещение ОС" соответственно.
- В состав конфигурации добавлен документ "Авизо по прочим операциям" (меню "Операция - Авизо по прочим операциям)". Данный документ предназначен для отражения передачи данных между структурными подразделениями. Документ вводиться по "прочим" разделам учета, для которых не предусмотрено стандартных документов для передачи данных (входят все подсистемы, кроме ТМЗ, учета заработной платы и ОС). Одним документом может быть передано несколько сумм по разным счетам бухгалтерского и налогового учетов.
- В стандартных бухгалтерских отчетах добавлена возможность отбора сведений по перечню структурных подразделений, а также вывода данных в разрезе структурных подразделений.
- Реализована возможность ограничения доступа к документам отдельных структурных подразделений.
- Для регистрации структурных подразделений и заполнение необходимых данных в справочник "Подразделения организаций" добавлены следующие реквизиты: наименование, РНН/БИН, адреса, телефоны, сведения об ответственных лицах и т.д. Указанные реквизиты выводятся в печатных формах документов.
- Реализовано распределение накладных расходов в разрезе структурных подразделений. Для распределения накладных расходов в разрезе структурного подразделения, необходимо:
- В регистре сведений "Методы распределения косвенных расходов организаций" указать то структурное подразделение, накладные затраты которого будут подлежать распределению.
- В справочнике "Методы распределения накладных расходов" указать структурное подразделение, на которое необходимо отнести затраты.
Реструктуризация подсистемы налогового учета
Расширены возможности подсистемы налогового учета.
- Реструктуризирован план счетов налогового учета. По структуре счетов и установленным свойствам он подобен плану счетов бухгалтерского учета.
- Упрощена процедура настройки соответствия счетов БУ и НУ. Первичное соответствие может быть настроено непосредственно в плане счетов бухгалтерского учета.
- Реализована возможность отключения отражения первичных документов в подсистеме НУ. Добавлен признак "Учитывать КПН". Отражение операций, не связанных с получением дохода, производится путем выбора соответствующего значения "Вид учета НУ" в первичном документе.
- Реализован расчет корректировки себестоимости выпущенной продукции в налоговом учете, в том числе по направлениям списания продукции отличным от бухгалтерского учета.
- Учет активов и обязательств в налоговом учете реализован по балансовому методу. При этом для счетов, по которым не требуется ведение учета постоянных и временных разниц - например, счетов учета денежных средств, - можно снять признак расчета разниц в плане счетов налогового учета.
- Добавлена возможность ввода остатков в налоговом учете, в том числе автоматический расчет остатков по данным бухгалтерского учета.
- Реализован балансовый метод учета временных разниц, который является опциональной возможностью. Для использования балансового метода необходимо установить признак "Ведение учета временных разниц балансовым методом" в настройке учетной политики по бухгалтерскому учету (меню "Предприятие - Учетная политика - Учетная политика (бухгалтерский учет)"). При этом для счетов, по которым не требуется ведение учета постоянных и временных разниц - например, счетов учета денежных средств, - можно снять признак расчета разниц в плане счетов налогового учета. После установки признака "Ведение учета временных разниц балансовым методом" для корректного отражения данных в налоговом учете согласно выбранному методу необходимо:
- Сформировать документ "Закрытие месяца" с регламентной операцией "Закрытие счетов НУ" на дату введения новых настроек в учетной политике по бухгалтерскому учету.
- Ввести начальные остатки налогового учета используя документы "Ввод начальных остатков по зарплате", "Ввод начальных остатков по прочим разделам" (меню "Предприятие - Ввод начальных остатков").
В комплекте дистрибутивов обновления конфигурации содержится специальная обработка ПереходНа20.epf, которая позволяет провести все необходимые действий в автоматическом режиме."
Внимание! Переход на ведение налогового учета по балансовому методу необходимо осуществлять ПОСЛЕ сдачи годовой отчетности за 2010 год.
Универсальные бухгалтерские отчеты
В новой редакции "Бухгалтерия для Казахстана" часть отчетов была переведена на систему компоновки данных. Данный переход позволил реализовать механизмы более глубокой и гибкой настройки отчетов.
- Во всех стандартных бухгалтерских отчетах реализована возможность гибкой настройки отчетов, позволяющая выводить произвольные реквизиты аналитики счетов, а также выбирать схемы оформления отчетов.
- В отчетах налогового учета реализована возможность вывода сведений о показателях налогового учета и постоянных/временных разниц в одном отчете.
- Реализована интерфейсная панель упрощающая процесс настройки бухгалтерских отчетов.
Регламентированные отчеты
- Справка о суммах дохода, выплаченному физическому лицу и осуществленных с дохода обязательных пенсионных взносах
- Добавлен регламентированный отчет "Справка о суммах дохода, выплаченному физическому лицу и осуществленных с дохода обязательных пенсионных взносов" для заполнения данными о суммах дохода, а также данными об исчисленных и перечисленных суммах пенсионных отчислений и пени.
- Для отчета реализована опционная возможность заполнения колонки "Перечисленные суммы ОПВ" двумя вариантами: по периоду исчисления и по периоду перечисления.
- Справка с места работы за последние двенадцать календарных месяцев перед наступлением социального риска
- Добавлен регламентированный отчет "Справка с места работы за последние двенадцать календарных месяцев перед наступлением социального риска" для заполнения данными о суммах дохода, а также данными об исчисленных и перечисленных суммах социальных и пенсионных отчислений.
- Для отчета реализована опционная возможность заполнения колонок "Сумма ОПВ уплаченная", "Сумма СО уплаченная" двумя вариантами: по периоду исчисления и по периоду перечисления.
Прочие изменения
- Добавлена возможность отключения ведения аналитического учета по сотрудникам на счетах расчетов по заработной плате, налогам и взносам с заработной платы. Настройка аналитического учета выполняется в форме настроек программы (меню "Предприятие - Настройка параметров учета - Настройки программы - закладка "Аналитический учет по сотрудникам""). Отключение аналитического учета по сотрудникам может применяться совместно с механизмом ограничения доступа к информации о сотрудниках предприятия.
- Добавлена возможность включения аналитического учета в разрезе подразделений и МОЛ на счетах учета основных средств. Настройка аналитического учета выполняется в форме настроек программы (меню "Предприятие - Настройка параметров учета - Настройки программы - закладка Аналитический учет ОС").
- Добавлена возможность установки специализированных методов распределения накладных расходов производства, в том числе указание процентов распределения косвенных расходов на затраты конкретного подразделения, а также указание перечня подразделений, на которые выполняется распределение.
- Добавлена возможность настройки ведения кадрового учета по головной организации. Настройка ведения учета по головной организации осуществляется в регистре сведений "Учетная политика по персоналу организаций" (меню "Предприятие - Учетная политика - Учетная политика (по персоналу)").
- В состав конфигурации добавлена роль "Только просмотр", позволяющая предоставить доступ к данным информационной базы без возможности редактирования какой-либо учетной информации, в том числе справочников и регистров сведений. Роль является самостоятельной и не требует наличия иных ролей, в том числе роли "Пользователь". Для роли могут быть применены дополнительные ограничения доступа к организациям, структурным подразделениям, складам, кассам и физическим лицам.
- В учетную политику по персоналу организаций добавлена настройка "Учитывать кадровые перестановки" (меню "Предприятие" - "Учетная политика" - "Учетная политика (по персоналу)"). По умолчанию для всех организаций данный признак устанавливается при обновлении информационной базы. При установленном признаке во время расчета среднего заработка не будет применяться коэффициент индексации при изменении места работы сотрудника (до даты изменения). Отключение настройки может применяться в случаях реструктуризации кадрового плана предприятия.
Внимание! Зарегистрированные пользователи конфигурации "Бухгалтерия для Казахстана" могут получить обновление конфигурации на специальном сайте users.v8.1c.ru. Для получения доступа необходимо авторизовать приобретенные программные продукты, отправив заявку партнеру фирмы "1С". Дополнительную информацию можно получить в компании "1С-Рейтинг" по адресу: г. Усть-Каменогорск, ул. Казахстан, 27, по телефону (7232) 20-30-40, e-mail 1c@1c-rating.kz.