Выпуск релиза 2.0.3 программного продукта «1С-Рейтинг: Бухгалтерия государственного предприятия. Организация здравоохранения»

Выпуск релиза 2.0.3 программного продукта «1С-Рейтинг: Бухгалтерия государственного предприятия. Организация здравоохранения»

Информационное сообщение № 1210 от 17.05.2011

Закончена подготовка версии 2.0.3.3 программного продукта «1С-Рейтинг: Бухгалтерия государственного предприятия. Организация здравоохранения», ред. 2.0 для конфигурации «Бухгалтерия для Казахстана», ред. 2.0 системы программ «1С:Предприятие 8».

Новое в релизе:

Персонифицированный учет затрат по пациентам

Добавлен механизм распределения затрат по пациентам.

Для этого:

  • добавлен справочник «Пациенты», содержащий список пациентов, по которым будет производиться распределение затрат и списание лекарственных средств;
  • добавлен параметр учета «Вести персонифицированный учет затрат», позволяющий в документе «Списание лекарственных средств» отражать списание по пациентам;
  • добавлен документ «Ввод периода лечения пациентов», позволяющий зарегистрировать в системе количество дней лечения пациентов в месяце расчета;
  • добавлен документ «Отражение затрат по пациентам», использующийся для распределения затрат пропорционально количеству дней лечения пациентов в месяце расчета;
  • добавлен регистр сведений «Затраты распределяемые на пациентов», в котором указываются статьи затрат, дебетовый оборот по которым будет распределяться по пациентам документом «Отражение затрат по пациентам»;
  • добавлен регистр сведений «Должности для распределения зарплаты по пациентам», в котором указываются должности, заработная плата по которым в будет распределяться по пациентам документом «Отражение затрат по пациентам»;
  • добавлен отчет «Списание лекарственных средств по пациентам», отображающий сведения о списанных лекарственных средствах по пациентам;
  • добавлен отчет «Затраты по пациентам», в отчете отображаются затраты, с детализацией по статье затрат и источнику финансирования, распределенные по пациентам.

Аналоги ингредиентов в документе «Меню-требование»

Реализована возможность списания нескольких аналогов вместо одного ингредиента. Например, это полезно в том случае, когда один и тот же продукт представлен в информационной базе несколькими номенклатурными позициями (молоко 0,5 л, молоко 1 л, молоко тетрапак). Доступно ручное и автоматическое управление использованием аналогов. При установке флага «Заменить» в табличной части «Ингредиенты» (в случае использования режима аналогов «Заменять по выбору») или при нехватке ингредиента на месте приготовления (в случае использования режимов «Заменять целиком» или «Заменять недостающее количество»), будет выполнена проверка наличия аналогов на складе ингредиентов. Если остатков одного аналога недостаточно для того, чтобы покрыть норму расхода ингредиента, автоматически будут выбраны следующие по приоритету аналоги, по которым имеются остатки, пока не будет компенсирована нехватка ингредиента. При желании количество используемых аналогов можно будет скорректировать.

Учет и оплата сверхнормативных работ

Добавлена возможность учета и оплаты сверхнормативных работ сотрудников организации – ночных, праздничных и выходных, сверхурочных.

Для этого добавлен документ «Табель учета рабочего времени». Документ используется для следующих целей:

  • регистрация отработанного времени сотрудника. Для регистрации отработанного времени сотрудника документом «Табель учета рабочего времени», в колонке «Явка» табличной части «Работники организации», необходимо заполнить отработанные дни и часы. Если документом «Табель учета рабочего времени» для сотрудника зарегистрировано отработанное время, то при начислении зарплаты, отработанное время будет заполняться по данным табеля, независимо от назначенного сотруднику графика и введенных невыходов;

При проведении документа «Табель учета рабочего времени» выполняется проверка, есть ли уже в данном периоде зарегистрированные явки на указанных сотрудников. При обнаружении таких ситуаций выдается сообщение об ошибке и документ не проводится.

  • регистрация времени, отработанного сотрудниками сверх нормы – работа в ночное время, в праздничные и выходные дни, а также сверхурочные работ. Для регистрации сверхнормативных работ сотрудника необходимо заполнить данные в соответствующих колонках – «Оплата за сверхурочные», «Доплата за сверхурочные», «Оплата за праздничные», «Доплата за праздничные», «Доплата за ночные». При начислении зарплаты учитываются данные по часам сверхнормативных работ, зарегистрированных документом «Табель учета рабочего времени». Колонка «Дней» в документе «Табель учета рабочего времени» носит только информативный характер. Если документом «Табель учета рабочего времени» для сотрудника зарегистрирована сверхнормативная работа, то при автозаполнении документа «Начисление зарплаты» в табличную часть «Начисления» будет добавлена строка с соответствующим видом расчета и количеством отработанных часов. Например, если для сотрудника зарегистрирована доплата за 6 часов работы в ночное время, то при автозаполнении документа «Начисление зарплаты» для этого сотрудника будет добавлена строка начисления с видом расчета «Доплата за ночные», и со значением 6 в колонке «Отработано часов».

При автозаполнении документа «Начисление зарплаты», в колонке «Размер», для начислений «Оплата за сверхурочные», «Доплата за сверхурочные», «Оплата за праздничные», «Доплата за праздничные», «Доплата за ночные» устанавливается размер часовой тарифной ставки, которая рассчитывается следующим образом.

По всем основным плановым начислениям работника (для которых установлен флаг «Засчитывать как отработанное время»), рассчитывается средняя часовая тарифная ставка - плановая сумма начисления делится на количество часов по графику, по которому работает данный сотрудник (количество часов по графику берется без учета невыходов). Из полученных тарифных ставок (если сотруднику назначено несколько плановых начислений с флажком «Засчитывать как отработанное время») рассчитывается средняя.

По нажатию кнопки «Рассчитать», в документе «Начисление зарплаты», расчет результата начислений для сверхнормативных работ выполняется по следующей формуле:

Результат = <Размер> * <Коэффициент оплаты/доплаты> * <Занимаемых ставок>, где

<Размер> - колонка «Размер» табличной части «Начисления»;

<Занимаемых ставок> - колонка «Занимаемых ставок»

<Коэффициент оплаты/доплаты> - задается в регистре сведений «Коэффициенты оплаты сверхнормативных работ». В данном регистре сведений задаются только коэффициенты оплаты. При расчете доплат соответствующий коэффициент оплаты уменьшается на единицу. Например, для ночных часов указан коэффициент оплаты 1.5, но для вида расчета «Доплата за ночные» будет использоваться коэффициент 0.5.

Для автоматического распределения данных начислений по статьям классификации расходов при расчете заработной платы, необходимо заполнить регистр сведений «Отражение основного заработка работников подразделения по статьям классификации». В этом регистре для подразделения и вида расчета задается правило распределения начисления по статьям классификации расходов.

Графики с неполным или сокращенным рабочим временем

Добавлена возможность использования графиков с неполным или сокращенным рабочем временем.

Для этого в справочник «Графики работы» добавлен реквизит «График полного рабочего времени». Если данный реквизит у графика работы заполнен, то при начислении зарплаты работникам, работающим по этому графику, норма времени будет получена из графика, указанного в реквизите «График полного рабочего времени».

Формирование файлов МТ-102 для перечисления на карт-счета сумм, удержанных по исполнительным листам

Добавлена возможность формирования файлов выгрузки в формате МТ-102 для перечисления удержанных по исполнительным листам сумм на карт-счета получателей.

Журналы-ордера

Добавлены отчеты «Журналы-ордера», формируемые по данным бухгалтерского учета и предназначенные для учета операций, отражаемых по кредиту/дебету указанных в параметрах отчета счетов:

  • Журнал-ордер №3;
  • Журнал-ордер №5;
  • Журнал-ордер №6;
  • Журнал-ордер №7;
  • Журнал-ордер №8;
  • Журнал-ордер №10;
  • Журнал-ордер №11;
  • Журнал-ордер №12;
  • Журнал-ордер №13;
  • Журнал-ордер №14;
  • Журнал-ордер универсальный (№1,2,4).

Учет затрат по строкам сметы расходов

Добавлен механизм учета затрат по строкам сметы расходов.

Для этого:

  • добавлен справочник «Строки сметы расходов», в котором хранится список строк сметы расходов. Для каждой строки сметы расходов задается код строки (код должен быть уникален), вид строки - рассчитываемая или самостоятельная. Для рассчитываемых строк в табличной части можно задать состав строк из которых будет состоять результат и знак +1, 0, -1, с которым строка будет приниматься для расчета. Для самостоятельных строк сметы расходов в регистре сведений «Коды строк сметы расходов» задаются соответствующие статьи затрат. Одной строке сметы расходов может соответствовать несколько статей затрат;
  • добавлен документ «Смета расходов», данный документ предназначен для регистрации плановых сумм расходов в разрезе строк сметы расходов;
  • добавлен отчет «Отчет по смете расходов», в данном отчете отображаются плановые и фактические величины, а также отклонение факта от плана по выбранным строкам сметы за указанный период.

Прочие изменения

  • Прикладное решение «1С-Рейтинг: Бухгалтерия государственного предприятия. Организация здравоохранения» приведено в соответствие с версией 2.0.2.10 типового решения «Бухгалтерия для Казахстана».
  • Исправлены выявленные ошибки и недочеты

Порядок обновления релиза 2.0.2 на релиз 2.0.3:

Порядок обновления релиза описан в файле 1Cv8upd.htm комплекта обновления продукта.