Выпуск релиза 2.0.4 программного продукта «1С-Рейтинг: Комплексное управление финансами и бюджетирование для Казахстана»

Выпуск релиза 2.0.4 программного продукта «1С-Рейтинг: Комплексное управление финансами и бюджетирование для Казахстана»

Информационное сообщение № 1288 от 19.09.2011

Закончена подготовка версии 2.0.4.8 программного продукта «1С-Рейтинг: Комплексное управление финансами и бюджетирование для Казахстана», ред. 2.0 системы программ «1С:Предприятие 8».

Новое в версии:

УЧЕТ ДОГОВОРОВ

Внимание!!!

Добавлена новая подсистема «Учет договоров», предназначенная для регистрации договоров с покупателями и поставщиками, а также прочих договоров, регистрации условий этих договоров, а также ввода сведений о графике взаиморасчетов. Назначение подсистемы:

  • регистрация произвольного перечня условий договоров. Условиями договора являются его номенклатурный перечень, параметры и график расчетов по договору, параметры расчета пени по просрочкам и т.д. Для регистрации договора и условий используется документ «Регистрация договоров». Перечень условий договоров может быть расширен. Для этого в план видов характеристик «Дополнительные параметры договоров» добавляется элемент и выбирается тип значения этого элемента. В дальнейшем в договорах можно будет заполнять значение для этого условия;
  • регистрация изменений в договорах. Для этого используется документ «Регистрация договоров» с видом операции «Дополнительное соглашение»;
  • учет товарных операций: договоры с поставщиками и покупателями;
  • учет нетоварных операций: входящие и исходящие обязательства;
  • регистрация спецификации (номенклатурного состава с указанием цен и количества) для товарных договоров;
  • учет исполнения товарных договоров при оформлении бухгалтерских документов по ним. Мониторинг исполнения производится при помощи отчета «Учет исполнения товарных договоров»;
  • учет платежей и поступлений по договорам – разовых, регулярных, по графику;
  • расчет размера платежей различным образом – по фиксированной заложенной сумме, по фактической/плановой задолженности и т.д.;
  • расчет пени по просрочкам платежей;
  • регистрация различных событий по договорам (заключение договора, поступление или реализация по договору и прочие определяемые пользователем события). События регистрируются как при проведении некоторых бухгалтерских документов (при заключении договора, поступлении или реализации по договору), так и вручную с помощью документа «Регистрация событий по договорам» (для всех других событий, определенных пользователем), который можно ввести из карточки договора контрагента;
  • возможность отсчета даты очередного платежа по графику от даты наступления события по договору;
  • связь с подсистемой казначейства через формирование заявок на расходование и оформление плановых поступлений денежных средств на основании ожидаемых платежей по договорам. Формирование происходит при помощи обработок «Формирование заявок на расходование средств по договорам» и «Формирование планируемых поступлений денежных средств»;
  • возможна настройка маршрутов утверждения договоров в подсистеме «Управление согласованием и утверждением документов»

КАЗНАЧЕЙСТВО

Добавлен механизм планирования платежей, представляющий собой обработку «Формирование плана платежей», которая позволяет проанализировать заявки на расходование средств за выбранный период, остатки денежных средств предприятия и принять пользователю решение о том, какие заявки следует включить в план платежей. Этот план фиксируется документом «План платежей», из которого можно сформировать или просмотреть уже существующие платежные документы по заявкам, включенным в план. Для определения платежных дней (если в организации только определенные числа являются платежными), используется регистр сведений «График платежных дней». Если он используется, план платежей будет формироваться с его учетом - т.е. даты расхода по заявкам, которые выпадают на неплатежные дни, будут перенесены с учетом данного графика.

БЮДЖЕТИРОВАНИЕ

Учет корректировок и отклонений по бюджетам, учетная политика по бюджетированию

Реализована возможность вести учет корректировок и отклонений по бюджетам в разрезе причин корректировки/отклонения, с формированием отчетов по произведенным корректировкам и отклоненным позициям бюджетов.

Данная возможность включается при помощи учетной политики по бюджетированию (меню «Бюджетирование» - «Регламент» - «Учетная политика по бюджетированию»). Учетная политика задается для предприятия в целом и содержит следующие параметры:

  • Бюджеты с неутвержденными строками - определяет порядок действий системы при наличии в бюджете строк, у которых поле «Состояние» установлено в состояние, отличное от «Утверждено». Поддерживаются следующие варианты:
    • Запретить проведение документа - проведение документа будет запрещено до тех пор, пока все строки не будут утверждены;
    • Не отражать не утвержденные строки в учете - документ будет проведен, при этом не утвержденные строки не попадут в итоговые движения по бюджетам;
    • Отражать в учете - документ будет проведен и все его строки будут отражены в учете независимо от их состояния.
  • Учитывать отклонения по бюджетам - определяет необходимость учета отклоненных строк бюджетов. При этом, становится доступным ввод причины отклонения для каждой строки бюджета, непосредственно в документе «Бюджет». Список причин отклонений хранится в справочнике «Причины отклонений по бюджетам». В случае, если учет отклонений ведется, становится возможным формирование отчета «Анализ причин отклонений по бюджетам» (меню «Бюджетирование» - «Бюджеты» - «Учет отклонений по бюджетам») в разрезе причин, а также видов корректировок (т.е. отклоненные строки классифицируются на первичные, полученные в результате расчетов по зависимостям или моделям).
  • Учитывать причины корректировок - определяет необходимость учета причин выполненных корректировок бюджетов. В документах корректировки бюджетов становится доступным ввод причины корректировки для каждой строки бюджета, непосредственно в документе. Список причин хранится в справочнике «Основания корректировок бюджетов». В случае если учет корректировок ведется, становится возможным формирование отчета «Анализ причин корректировок» (меню «Бюджетирование» - «Бюджеты» - «Корректировки бюджета») в разрезе причин, а также видов корректировок (т.е. отклоненные строки классифицируются на первичные, полученные в результате расчетов по зависимостям или моделям).

Если ведется учет отклонений и/или корректировок, тогда появляется возможность формирования отчета «Свод отклонений и корректировок по бюджетам» (меню «Бюджетирование» - «Бюджеты»), предназначенного для вывода первоначальных сумм (до корректировок и отклонений), сумм корректировки и отклонений, а также результирующих сумм. Возможно формирование отчета в разрезе причин отклонений и корректировок. В данном отчете не учитываются отклоненные корректировки. Также для корректного формирования отчета необходимо установить пункт учетной политики «Бюджеты с неутвержденными строками» в значение, отличное от «Отражать в учете».

Инструменты контроля отражения фактических данных

В меню «Бюджетирование» - «Учет фактических данных» - «Инструменты контроля» добавлен ряд обработок, облегчающих работу по внедрению и сопровождению подсистемы - тестированию создаваемых настроек отражения фактических данных и мониторингу их применения. Состав инструментов следующий:

  • Моделирование движений первичных документов по бюджетам - позволяет смоделировать движения по регистрам подсистемы бюджетирования, которые будут сформированы конкретным документом информационной базы при его проведении. Это дает возможность настраивать шаблоны отражения фактических данных и просматривать результаты их работы без перепроведения документов. При этом документ может быть как проведен, так и не проведен (если только шаблон отражения факта не построен на основании движений документа), может уже иметь движения по бюджетам, при этом они никак не будут затронуты. Если в обработке заполнено поле «Ограничить шаблоном», то система смоделирует движения только по этому шаблону, иначе - по всем шаблонам, назначенным документу в данный момент.
  • Проверка выполнения условий по строкам документа - позволяет проверить работу настраиваемых условий по строкам табличных частей или движений документа, используемых при настройке шаблонов отражения факта. Визуально отображает каждую строку документа и составную часть условия с выводом результатов проверки условия.
  • Проверка применения правил шаблона фактических данных к документу - позволяет проанализировать, в случае условного использования правил шаблона или групп правил, к каким конкретным строкам документа будет применено каждое правило шаблона, на примере любого выбранного документа информационной базы.
  • Контрольный лист отражения фактических данных документами - позволяет получить таблицу отражения различных документов выбранного вида за указанный период по имеющимся для них шаблонам. Также отдельно создается список документов, не отраженных ни по одному шаблону.
  • Монитор применения шаблона отражений фактических данных - позволяет получить таблицу документов выбранного вида за указанный период с указанием признака отражения документов как по выбранному шаблону, так и по отдельным его правилам.

Пользовательские отчеты

Добавлен механизм формирования пользовательских отчетов («Бюджетирование» - «Отчеты» - «Пользовательские отчеты»), позволяющий формировать отчеты описанной пользователем структуры, с возможностью их перевода на другие языки с помощью средств подсистемы «Многоязычные отчеты».

Для формирования произвольного отчета используется отчет «Пользовательский отчет», в котором выбирается созданный шаблон и настраивается использование его полей.

Шаблоны пользовательских отчетов настраиваются в справочнике «Шаблоны пользовательских отчетов», в котором указывается тип источника - произвольный запрос или объект информационной базы, а также настраивается список выводимых полей источника, его параметры и т.д. (см. справочную информацию к объекту).

Зависимости финансовых показателей

Расширены функциональные возможности механизма настройки зависимостей.

  • В документе «Настройка зависимостей финансовых показателей» добавлено необязательное для заполнения поле «Настройка расчета», в котором можно выбрать позицию справочника «Настройки расчета зависимостей бюджетирования». В элементе этого справочника настраиваются разрезы бюджетирования, по которым будет устанавливаться фильтр на исходные обороты (в группе «Ограничения области действия»), разрезы, для которых можно будет задать результирующие значения для формируемых зависимых оборотов (в группе «Результирующие значения разрезов»), а также необходимость использования числовых полей в настройке. Непосредственно перечень комбинаций исходных полей, результирующих, а также значения числовых показателей хранится в регистре сведений «Состав настроек расчета зависимостей бюджетирования», к которому можно перейти по кнопке «Редактирование состава настроек» из формы элемента справочника настроек. По сути, данный механизм предоставляет возможность сократить количество формируемых документов установки зависимостей в случае наличия однотипных зависимостей для ряда значений аналитических разрезов.
  • В документе «Настройка зависимостей финансовых показателей», в табличной части «Ограничение области действия по разрезам планирования», добавлена колонка «Вид ограничения области действия», в которой можно указать тип фильтрации исходных оборотов по значению выбранного разреза: фиксированное значение (как раньше), список значений, либо при наличии в настройке расчета (если в документе указана настройка расчета).
  • В табличной части зависимостей, если указана настройка расчета, в качестве реквизитов для расчета количества и суммы можно использовать также и показатели настройки, а в качестве значения полей аналитики формируемых строк можно указать один из способов - по исходным данным, по настройке расчета, либо фиксированное значение.

Регламентные модели бюджетирования

Расширен перечень настраиваемых расчетных свойств регламентной модели (закладка «Расчетные свойства»):

  • Рекурсивная модель - устанавливается в том случае, если расчет ведется для каждого периода в рамках сценария планирования, и при этом расчет данных каждого последующего периода должен использовать рассчитанные по этой же модели данные предыдущего периода;
  • Приоритет - задает порядок расчета для регламентных моделей, выполняемых в рамках одного и того же бюджета (документа «Бюджет»), если принципиально важна последовательность расчета этих моделей (например каждая последующая использует результаты расчета предыдущей). Приоритет 0 - самый первый;
  • Циклический расчет - устанавливается в том случае, если для расчета модели ее необходимо повторить заранее неизвестное число раз, и каждый последующий цикл расчета должен использовать данные, полученные в результате выполнения предыдущего цикла. Например, в результате расчетного цикла рассчитывается потребность в производстве товаров, а также потребность в материалах для их производства. Эти материалы, в свою очередь, являются полуфабрикатами, и теперь необходимо запланировать производство этих полуфабрикатов и расчет материалов для их производства и т.д. Для нормальной работы данного механизма необходимо базировать источник данных расчета по модели только на движениях по бюджетам того документа «Бюджет», в рамках которого производится расчет, т.е. делать отбор по регистратору;
  • Предельная вложенность цикла - в случае циклического расчета определяет номер цикла, после которого цепочка расчетов насильно будет разорвана.

Для удобства настройки «Источников данных для расчетов бюджетирования», используемых в регламентных моделях, в качестве значения параметров модели (в случае работы с произвольным запросом) можно задать значения перечисления «Передаваемые параметры источников данных при расчете моделей», вместо которых при расчете будут подставлены соответствующие значения из документа «Бюджет», в котором будет выполняться расчет: Документ регистратор, Начало планового периода, Окончание планового периода, Сценарий расчета, Организация.

Повышение удобства работы

  • В форме документа «Бюджет», при вызове формы настройки аналитики, реализован быстрый подбор значений аналитического разреза.
  • Добавлена обработка «Формирование списка управленческих подразделений по регламентированным», позволяющая сформировать управленческие подразделения автоматически для выбранных подразделений организаций (создание производится с идентичным наименованием), и установить соответствия для созданных подразделений.

Права доступа

Добавлены новые роли для более гибкой настройки прав пользователей:

  • Корректировка движений бухгалтерских документов по бюджетам - дает право пользователю, не имеющему доступ к данным бюджетирования, но имеющему доступ к бухгалтерским документам, просматривать движения по бюджетам и корректировать движения документа, в т.ч. и по бюджетированию. Без установки данной роли такой пользователь не может корректировать движения тех бухгалтерских документов, которые сформировали движения по бюджетам;
  • Создание пользовательских отчетов бюджетирования - дает право создавать шаблоны пользовательских отчетов в справочнике «Шаблоны пользовательских отчетов»;
  • Учет договоров - дает право работы в подсистеме «Учет договоров»;
  • Формирование отчета «Отчет по бюджету» - дает право формирования соответствующего отчета, без возможности перевода;
  • Формирование отчета «Исполнение бюджета» - дает право формирования соответствующего отчета, без возможности перевода.

РЕГЛАМЕНТИРОВАННЫЕ ОТЧЕТЫ

Обработка для выгрузки в XML заявления о ввозе товаров, формы 328.00. Реализована возможность выгрузки данных в формате XML для шаблона ИС СОНО form_328_00_v5_r30 от 15.07.2011 г.

ПРОЧИЕ ИЗМЕНЕНИЯ

  • Реализована возможность отражения факта оплаты ОПВ и СО наличными денежными средствами подотчетным лицом:
    • В документе «Авансовый» отчет добавлены новые закладки
      • Перечисление ОПВ
      • Перечисление СО

для указания списков на перечисление ОПВ и СО, оплата по которым произведена подотчетным лицом за наличный расчет.

  • Документ «Авансовый отчет» может быть сформирован на основании документов «СО перечисление в фонды» и «ОПВ перечисление в фонды».
  • Добавлен обмен с конфигурацией «1С:Розница 8 для Казахстана» версии 1.0.5.
  • В панель настроек отчетов «Отчет по проводкам (бух.)» и «Отчет по проводкам (налоговый)» добавлена возможность настройки полей аналитики (вывод организации и структурного подразделения).
  • В настройки отчета «Отчет о реализации товаров и услуг» добавлена возможность группировки данных по периодам.
  • В отчетах «Анализ счета (налоговый)», «Анализ счета (бух.)», «Карточка счета (налоговый)», «Карточка счета (бух.)», «Оборотно-сальдовая ведомость по счету (налоговый)», «Оборотно-сальдовая ведомость по счету (бух.)», «Обороты счета (налоговый)», «Обороты счета (бух.)» добавлено сохранение отбора при смене счета в случае, если новый счет имеет аналогичные субконто.
  • В документе «Модернизация ОС» добавлено заполнение членов комиссии и вывод данной информации в печатную форму.
  • Добавлена выгрузка SWIFT файлов в Казахской кодировке 1048KZ.
  • Расчеты по доходу от разовых выплат с контрагентами
    • Для документа «Платежное поручение (исходящее)» реализован новый вид операции «Расчеты по доходу от разовых выплат», предназначенный для перечисления денежных средств контрагентам - физ. лицам. Документ с данным видом операции может быть введен на основании документа «Расчет налогов при поступлении активов и услуг».
  • Автоматизирован расчет вычетов по налогам, уплаченным в бюджет
    • Для налогов, затраты по которым учитываются в соответствии со статьей 114 НК РК, в справочнике «Налоги, сборы и отчисления» необходимо установить признак «Относить на вычеты в пределах уплаченной суммы налога».
    • В случае если на начало отчетного года, по этим видам налогов имелась задолженность перед бюджетом, в налоговом учете эта величина должна быть отражена в виде временной разницы (сальдо по счету 3190Н в налоговом учете должно иметь вид ВР).
    • Для расчета уплаченных сумм, в разрезе налоговых комитетов, в которых предприятие имеет лицевые счета, в настройках параметров учета добавлена возможность добавления аналитики «Контрагенты» на счетах учета налогов и авансовых платежей по ним в налоговом учете.
    • Для регламентной операции автоматического зачета авансовых платежей по налогам и взносам в документе «Закрытие месяца» добавлена возможность отражения операции в налоговом учете.
    • При включении аналитического учета по контрагентам не выполняется обработка информационной базы. Значение аналитики в документах информационной базы, в том числе документах по отражению начисленных и уплаченных в отчетном периоде сумм налогов и авансовых платежей необходимо заполнить самостоятельно.
    • Расчет вычета в целях КПН по затратам, связанным с налогами и взносами, производится регламентной операцией «Расчет вычетов по налогам (НУ)» документа «Закрытие месяца». Операция выполняется один раз в год в конце отчетного периода.
    • Для проверки расчетных сумм предназначен отчет «Справка-расчет вычетов по налогам (НУ)», формируемый, в том числе, непосредственно из документа «Закрытие месяца».

Важно! Расчет вычетов по налогам, уплаченным в бюджет доступен только для организаций, ведущих учет временных разниц балансовым методом.

  • Конфигурация приведена в соответствие с версией 2.0.4.14 типового решения «Бухгалтерия для Казахстана»
  • Исправлены выявленные ошибки и недочеты

Порядок обновления релиза 2.0.3 на релиз 2.0.4:

Порядок обновления релиза описан в файле 1Cv8upd.htm комплекта обновления продукта.