Выпуск версии 2.2.8 конфигурации «Управление торговлей для Казахстана»

Выпуск версии 2.2.8 конфигурации «Управление торговлей для Казахстана»

Информационное сообщение № 887 от 19.02.2010

Закончена подготовка версии 2.2.8 конфигурации «Управление торговлей для Казахстана», ред. 2.2 для системы программ 1С:Предприятие 8.

Новое в версии

Обмен данными между конфигурациями "Управление торговлей для Казахстана" и "Бухгалтерия для Казахстана"

  • Изменен помощник "Помощник настройки обмена данными". Настройка обмена данными стала более понятной, предусмотрено два режима работы с помощником ("Пользователь" и "Эксперт").

  • Обмен данными с конфигурацией "Бухгалтерия 8 для Казахстана" поддерживает миграцию объектов только в одну сторону: из "Управление торговлей 8 для Казахстана" в "Бухгалтерия 8 для Казахстана". Эту особенность стоит учитывать при настройке нового обмена.

    • Двусторонний обмен данными станет доступен с выходом релиза 1.5.15 конфигурации "Бухгалтерия 8 для Казахстана".

  • Если обмен данными «Управление торговлей для Казахстана - Бухгалтерия для Казахстана» уже используется, рекомендуется выполнить следующие действия:

    • Установить префикс распределенной информационной базы. В форме настроек параметров учета (Сервис - Настройка учета - Настройка параметров учета) на закладке «Обмен данными». Данное действие необходимо выполнить в информационных базах "Управление торговлей для Казахстана" и "Бухгалтерия для Казахстана».

    • Если используется обмен "Управление торговлей для Казахстана - Розница для Казахстана", то в информационной базе "Розница для Казахстана" убрать для узлов плана обмена "Управление торговлей для Казахстана - Розница для Казахстана" префикс для загружаемых документов.

Новые возможности настройки торгового оборудования

  • Изменился механизм подключения и настройки торгового оборудования.

    • Переработана форма подключения и настройки торгового оборудования.

    • Улучшен визуальный стиль формы: добавлены ассоциативные изображения (иконки) для каждого вида торгового оборудования, увеличены закладки страниц формы, на закладки страниц вынесена дополнительная информация о добавленных/подключенных устройствах.

    • Функции работы с обработками обслуживания вынесены в отдельное подменю.

    • Добавлена возможность управления подключением устройств: если устройство временно отключено от системы, то более нет необходимости удалять его, теряя настройки подключения - достаточно снять признак "Подключено". При добавлении устройства на форме "Подключения и настройки торгового оборудования" появилась возможность выбрать модель устройства из списка ранее созданных моделей.

    • Добавлен помощник подключения и настройки торгового оборудования, позволяющий с помощью диалога выбрать вид подключаемого торгового оборудования, загрузить необходимую обработку обслуживания, добавить новую модель устройства, настроить и проверить параметры подключения оборудования.

    • Удалены группы пользователей торгового оборудования. Теперь нет необходимости при настройке нового вида торгового оборудования указывать пользователей, которым разрешено использование данного вида торгового оборудования. Торговое оборудование будет доступно всем пользователям информационной базы.

  • Обновлен механизм работы с торговым оборудованием: фискальные регистраторы и терминалы сбора данных.

    • В механизме работы с фискальными регистраторами добавлена новая функция "ОтменитьЧек" - производится отмена по каким-либо причинам незавершенного чека. Выполнение операции требует административных привилегий.

    • В механизме работы с терминалами сбора данных добавлены 2 новые функции: "ВыгрузитьТаблицу" и "ЗагрузитьТаблицу", позволяющие выгрузить и загрузить таблицу определенного формата в/из терминалы сбора данных.

Новые обработки обслуживания торгового оборудования

  • Обработка обслуживания "ScanCity: Терминалы сбора данных Datalogic"

    • Данная обработка осуществляет обслуживание терминалов сбора данных, поддерживаемых драйвером ""ScanCity: 1С-компонента для ТСД Datalogic"" (ScanCity.Datalogic1C.Driver1C.dll) версии 1.0.0.12.

    • Обработка позволяет провести обмен с ТСД: выгрузка и загрузка таблиц."

    • Поддерживаются следующие модели терминалов сбора данных:

      • Datalogic Mobile

      • Memor (сертифицирован)

      • Scorpio/ScorpioGun

      • Pegaso

      • Jet

      • Falcon44xx

      • Kyman

      • Unitech:

      • HT 660

      • PA 500

      • PA 600 PA 962/963

      • PA 966/967

      • PA 982

      • CipherLab:

      • 9400

      • 9500

      • Metrologic

      • OptimusPDA"

  • Обработка обслуживания "Cleverence Soft: Терминалы сбора данных Symbol".

    • Данная обработка осуществляет обслуживание терминалов сбора данных, поддерживаемых драйвером "Клеверенс Софт: Компонента для подключения ТСД Symbol" (Cleverence.Warehouse.TerminalConnector.dll) версии 2.6.0.

    • Обработка позволяет провести обмен с ТСД: выгрузка и загрузка таблиц. Поддерживается модель терминалов сбора данных: Motorola (Symbol) MC1000.

  • Обработка обслуживания "ИНПАС: Эквайринговая система".

    • Данная обработка осуществляет обслуживание эквайринговой системы (ЭС) ИНПАС, подключаемой при помощи внешней компоненты PulsarDrv1C.dll версии 1.0.0.1.

    • В документах "Чек ККМ" и "Оплата от покупателя платежной картой" для оплаты (возврата, отмены) банковской картой необходимо:

      • Нажать кнопку "Оплатить картой".

    • Если в системе более одной ЭС, появится список выбора ЭС, с помощью которой будет производиться оплата. Выбрать необходимую.

    • Далее появится диалог, в котором предлагается указать сумму оплаты (возврата, отмены), валюту операции, код RRN, а также, при необходимости, номер и срок действия карты, с которой производится оплата.

    • Нажать кнопку "Оплатить" ("Вернуть", "Отменить")."

    • Для проведения сверки итогов по картам необходимо либо выбрать меню "Сервис" -> "Торговое оборудование" -> "Сверка итогов по платежным картам" -> "Упарвление эквайринговой системой", либо выбрать меню "Сервис" -> "Торговое оборудование" -> "Работа с ККМ" -> "Закрытие кассовой смены"> , отметить "Сверка итогов по картам" и далее провести операцию "Закрытие кассовой смены". При этом если в системе подключено несколько ЭС, то будет выдан список, в котором будет необходимо выбрать, какие ЭС участвуют в операции сверки итогов.

  • Обработка обслуживания "ККС: Фискальные регистраторы "Спарк".

    • Данная обработка осуществляет обслуживание фискальных регистраторов "Спарк", подключаемых при помощи внешней компоненты "Универсальный драйвер ККМ Спарк" версии 1.11.

    • Обработка поддерживает следующие модели фискальных регистраторов:

      • "Спарк-617 ТК"

      • "Спарк-700 ТК".

    • Общий порядок работы с данным видом оборудования:

      • В настройках торгового оборудования подключается фискальный регистратор, и настраиваются необходимые параметры.После настройки параметров необходимо нажать кнопку "Проверка".

      • В документе "Чек ККМ" для печати чека необходимо после заполнения документа нажать кнопку "Ок". После успешного сохранения и проведения будет распечатан чек.

      • В приходном и расходном кассовом ордере для печати чека необходимо нажать кнопку "Чек". После успешного сохранения и проведения будет распечатан чек.

      • Для закрытия кассовой смены необходимо выбрать обработку "Закрытие кассовой смены", выбрать кассу ККМ и нажать кнопку "Закрыть смену". Происходит закрытие кассовых смен на выбранной кассе и фискальном регистраторе, связанном с ней.

  • Обработка обслуживания "ScanCity: Терминалы сбора данных".

    • Данная обработка осуществляет обслуживание терминалов сбора данных, поддерживаемых драйвером "ScanCity: 1С-компонента для ТСД CipherLab" (iPOSoft_DT.dll) версии 1.0.0.0.

    • Поддерживаются следующие модели терминалов сбора данных:

      • CipherLab 8000

      • CipherLab 8001

      • CipherLab 8061 (batch mode)

      • CipherLab 8300

      • CipherLab 8360 (batch mode)

      • CipherLab 8500

  • Обработка обслуживания "БИТ АБ: Терминалы сбора данных Casio".

    • Данная обработка осуществляет обслуживание терминалов сбора данных, поддерживаемых драйвером "БИТ АБ: ТСД Casio" (1C_Hrp.dll) версии 1.0.0.1.

    • Поддерживаются следующие модели терминалов сбора данных:

      • Casio DT-930

      • Casio DT-900

      • Casio DT-X5

      • Casio DT-X7

      • Casio IT-600

  • Обработка обслуживания - эмулятор фискального регистратора.

    • В состав обработок торгового оборудования включена обработка эмулятор фискального регистратора (1CFPEmulator_v2.epf). Данная обработка предназначена для эмулирования подключённого фискального регистратора, которая позволяет производить все те действия, которые доступны при использовании фискального регистратора.

Механизм обмена данными

  • В конфигурации изменены правила хранения настроек периодического обмена данными. Расписание настроек хранится в отдельном справочнике "Настройки выполнения обмена", в котором хранится информация об автоматическом обмене данными и о настройках, по которым обмен необходимо выполнить.

  • Из справочника "Настройки обмена данными" информация об автоматическом обмене удалена.

  • Добавлена возможность хранить информацию об отложенных движениях в разрезе узлов обмена; в связи с этим добавлен регистр сведений "Отложенные движения документов".

  • Преимущества такого подхода:

    • Возможность настройки группового последовательного выполнения обмена данными. То есть можно создать настройки для каждого узла обмена центральной информационной базы и одной настройкой автоматического выполнения обмена указать, что нужно провести последовательную загрузку данных для каждого узла, а затем последовательную выгрузку.

    • Возможность задавать несколько различных расписаний выполнения обмена данными для одной настройки.

Механизм автоматического обновления конфигурации

  • Добавлен механизм автоматического обновления конфигурации (меню "Сервис-Обновление конфигурации"). Ключевые свойства механизма обновления:

    • автоматический – требует минимальной настройки и уровня квалификации от пользователя;

    • настраиваемый – позволяет пользователю переопределять параметры по умолчанию;

    • транзакционный – в случае ошибки при обновлении способен автоматически восстановить систему до первоначального состояния;

    • аудируемый – в случае ошибки при обновлении пользователь может оперативно о ней узнать и проанализировать ход обновления.

Прочие изменения

  • Для документов отгрузки, на основании которых выписываются счета-фактуры, добавлена возможность выбора действий при вводе счета-фактуры:

    • Ввести новый счет-фактуру.

    • Дополнить существующий счет-фактуру.

  • В отчеты "Анализ внутренних заказов", "Анализ заказов покупателей", "Анализ заказов поставщикам":

    • Добавлена опциональная возможность вывода показателя "Отгружено/отменено", который показывает количество поставленных/отмененных позиций номенклатуры по заказу.

    • Добавлена возможность расшифровки показателей отчетов по движениям регистратора.

  • В печатную форму документа "Акт сверки взаиморасчета" добавлена возможность в представление документа выводить и входящие данные поставщика, если они указаны.

  • Реализована возможность заполнения табличной части документа "Установка цен номенклатуры" по сложившейся себестоимости товаров.

  • В документе "Счет-фактура (выданный)" реализована возможность вывода информации о БИН, участников сделки. Для этого в настройках параметров учета (меню Сервис->Настройка учета - Настройка параметров учета ) на вкладке Печать необходимо установить признак вывода сведений о БИН и дату, начиная с которой выводится эта информация.

Внимание! До вступления в силу Закона РК "О национальных реестрах идентификационных номеров" (вступает в силу с 13 августа 2010 года) указание РНН в счете-фактуре является необходимым условием оформления документа, поэтому не рекомендуется устанавливать признак прекращения вывода информации о РНН до этой даты.