1С-Рейтинг: Бюджетирование предприятия
Характеристика конфигурации
Прикладное решение «1С-Рейтинг: Бюджетирование предприятия» предназначено для автоматизации процессов бюджетирования предприятий, осуществляющих любые виды коммерческой деятельности. Позволяет автоматизировать все шаги бюджетного процесса – от создания структуры бюджетов и ввода плановых данных до автоматизированного сбора фактических данных в режиме on-line и получения отчетности по план-фактному анализу бюджетов, также другой аналитической отчетности.
Артикул | Название модуля | Цена, тенге | Купить |
---|---|---|---|
CS00000000065 | 1С-Рейтинг: Бюджетирование предприятия | 255 000 | Купить |
CS00000000066 | 1С-Рейтинг: Бюджетирование предприятия (USB) | 270 000 | Купить |
«1С-Рейтинг: Бюджетирование предприятия» представляет собой дополнение к любой конфигурации на платформе 1С:Предприятие 8, соответствующей минимальному перечню требований. Таким образом, продукт может быть использован в любом регионе или стране. Кроме этого решение может функционировать как самостоятельное.
Программный продукт будет наиболее эффективен на предприятиях, заинтересованных в оперативном управлении финансовыми потоками и финансовом планировании. Используя прикладное решение «1С-Рейтинг: Бюджетирование предприятия», предприятие получает инструменты планирования финансового состояния, составления мастер-бюджетов (бюджет доходов и расходов, бюджет движения денежных средств, прогнозный баланс) и других оборотных бюджетов, анализа отклонений плановых и фактических данных.
С помощью прикладного решения «1С-Рейтинг: Бюджетирование предприятия» предприятие может автоматизировать следующие процессы:
- финансовое планирование (бюджетирование и отражение фактических данных в бюджетах);
- групповое согласование и утверждение документов.
Прикладное решение включает следующие подсистемы:
Подсистема «Управление согласованием и утверждением документов» предоставляет возможность создания маршрутов согласования и утверждения документов для совместной работы и контроля отдельных хозяйственных операций. Доступны следующие возможности:
- настройка маршрутов для определенного перечня документов;
- назначение для одного вида документов нескольких маршрутов, применяемых в зависимости от условий использования и вычисляемых применительно к конкретному экземпляру – документу;
- произвольное создание точек маршрута – этапов;
- назначение прав подписи отдельным пользователям, либо группам пользователей, по этапам маршрутов;
- настройка контроля и автоматического заполнения отдельных реквизитов первичных документов при прохождении этапов согласования и утверждения;
- формирование списка задач исполнителям;
- отчетность по состоянию документов на маршрутах;
- формирование карт маршрутов и карт движения документов по маршрутам;
- мониторинг состояния выбранных документов – постановка на контроль;
- мониторинг состояния отдельных документов из формы списка документов и из формы документа, вывод сведений о собранных подписях;
- настройка условного использования отдельных этапов маршрута;
- возможность выполнения автоматических действий на этапах маршрута в зависимости от выполнения условий по документу – автоматическое утверждение, отклонение или возврат документа на пересмотр для более эффективного использования времени кадровых ресурсов предприятия;
- защита от изменения согласуемых документов.
Подсистема «Бюджетирование» реализует функции, необходимые для построения системы финансового управления на предприятии:
- постановка системы бюджетирования в целом для предприятия или холдинга;
- настройка структуры бюджетов согласно потребностям предприятия. Возможность версионирования состава статей бюджета;
- возможность сценарного планирования бюджетов - параллельного планирования бюджетов с различными вариантами развития событий, различной структурой бюджетного периода и горизонтом планирования, также возможность сценарного планирования с применением моделирования курса валют;
- пакетное создание бюджетов путем копирования бюджетов других периодов или сценариев с применением поправочных коэффициентов на все, либо выбранные статьи формируемого бюджета;
- формирование бюджетного регламента, гибкая настройка схем автоматического получения сводных и консолидированных бюджетов различными способами;
- календарное планирование исполнения и контроля исполнения задач пользователей в рамках процесса бюджетирования;
- упрощение работы пользователя по вводу плановых показателей - настройка различного рода зависимостей между статьями бюджета или различных бюджетов и настройка моделей расчета для отдельных статей (как на основании других плановых данных, так и на основании данных регламентированного учета – например, остатков товаров или денежных средств и т.д.), автоматическое выполнение расчетов на основании установленных зависимостей и моделей;
- раздельное формирование бюджетов подразделений и проектов, с возможностью автоматического объединения в сводные и консолидированные бюджеты;
- планирование бюджетов предприятия в натуральных и суммовых показателях, с применением различной детализации по измерениям бюджетирования (дополнительной аналитики) – центрам ответственности, проектам, контрагентам и номенклатурным позициям. Предусмотрена возможность определить до десяти дополнительных разрезов, ссылающихся на выбранную пользователем справочную информацию;
- поддержка схем планирования бюджетов «сверху-вниз» и «снизу-вверх»;
- подача заявок от подразделений на формирование бюджетов и автоматизированное формирование бюджетов на основании поданных заявок;
- корректировка бюджетов, поддержка версионности корректируемых бюджетов. Учет и анализ причин корректировок;
- настраиваемые формы печати и отчетности по бюджетам (в т.ч. на нескольких языках), исключение внутригрупповых оборотов из отчетов;
- установка лимитов (контрольных границ) – целевых (для анализа превышений в отчетности) и ограничивающих (для недопущения формирования плановых или фактических операций сверх лимита). В качестве лимитов могут использоваться сформированные бюджеты определенного сценария планирования;
- возможность планирования остаточных показателей (в том числе и для преемственности бюджетов следующих периодов) и ведения управленческого учета на предприятии на основании управленческого плана счетов, структура которого может определяться пользователем для собственных нужд;
- мониторинг фактической деятельности предприятия в тех же разрезах, в которых проводилось планирование;
- полностью настраиваемые схемы отражения фактических данных в бюджетах предприятия и на счетах управленческого плана счетов предоставляют предприятию возможность постановки финансового (управленческого) учета и контроля фактических данных в соответствии с собственными потребностями;
- возможность контроля фактически отражаемых операций на основании заложенных в бюджетах предприятия показателей;
- составление сводной отчетности по результатам мониторинга;
- контроль соответствия заявок на расходование средств бюджету на период;
- финансовый анализ, самостоятельная настройка выполнения финансовых анализов и финансовых расчетов в соответствии с требованиями предприятия;
- анализ доступности денежных средств;
- анализ отклонений плановых и фактических данных, сценарный анализ данных бюджетирования;
- отчетность по управленческому плану счетов.
В прикладном решении предусмотрен большой набор ролей, достаточно автономных и позволяющих модульно назначать каждому пользователю только те функции, к которым он должен иметь доступ.
Программный продукт «1С-Рейтинг: Бюджетирование предприятия» не включает платформу, для его работы необходимо наличие конфигураций системы программ «1С:Предприятие 8», включающих платформу.
Список требований к конфигурации на платформе 1С:Предприятие 8.2, которая дополняется решением «1С-Рейтинг: Бюджетирование предприятия»:
- Должен иметься и обрабатываться параметр «ТекущийПользователь» типа «СправочникСсылка.Пользователи».
- Должны иметься и использоваться справочники «Пользователи», «Организации».
- Конфигурация должна поддерживать работу в режиме обычного приложения.